Международный стиль
Хотя с начала 1930-х годов именно модернизм считался «международным стилем», «ар деко» явилось более ранним и более широко распространившимся явлением, оставившим свой след не только в Европе, но и во многих уголках Азии, в обеих Америках, в Австралии и во многих областях Африки. В самом деле, широкое определение «ар деко», примененное Бентонами, обнимающее и чешский кубизм, и амстердамскую школу, и весь спектр архитектуры от классициста Асплунда до модерниста Маллет-Стивенса, моЖнО распространить почти на всю архитектуру межвоенных лет, за исключением лишь крайностей: бескомпромиссного модернизма, чистого традиционализма и строгого монументального классицизма. Далее Бентон утверждает, и не вполне безосновательно, что «имеет смысл проводить главную линию современности в межвоенный период от авангардных движений времен Первой мировой войны к “ар деко”, а не к амбициозной ортодоксии модернизма». Понятие «ар деко» здесь используется как квинтэссенция модерна в нейтральном смысле этого слова — как выражения того, что «здесь» и «сейчас». Именно в этом смысле слово «модерн» употреблялось в названии издававшегося издательством «Васмут» журнала Die Architektur Des XX. Jahrhunderts. Zeitschriftfu.Fr Moderne Baukunst .
Авангардный модернизм 1920-х и 1930-х годов после 1945 года переплавился в Fonctionalisme Tempere . Модернизм стал более умеренным в двух разных отношениях. Во-первых, его формы, материалы и цвета приобрели более мягкий и обыденный характер. Во-вторых, он усвоил роскошь и блеск, которые порой характеризовали его в значительной степени.