Архитектурные путеводители
Кроме того, существует немало монографий, посвященных работам конкретных архитекторов, отдельным городам, школам и стилевым периодам, немало архитектурных путеводителей по городам и регионам. Даже небольшие муниципалитеты, например, Брасхат в провинции Антверпен, располагают собственными архитектурными путеводителями. В том же Брасхате их два: один по периоду 1920—1940 годов, второй по периоду 1940—1975 годов. Недавние публИкАциИ, посвященные, скажем, постмодернизму в Сербии, неоавангарду Таллинской школы и послевоенной архитектуре модерна в Словакии доказывают, что все больше и больше новых глав постепенно вписываются в историю европейской архитектуры.
Вместе эти публикации представляют калейдоскопическую, фрагментированную картину разнообразия и богатства европейской архитектуры, которая иногда — как в данной кНиГе — понимается как собирательное наименование для всех стран, составляющих Европейский континент. Иногда, однако, это понятие применяется для того, чтобы разграничить конкретную страну и то, что физически находится вне ее пределов, но культурно и географически тесно примыкает к ней. Очевидно, что «Европа» — более конкретное обозначение, чем «мир». «Остальной мир» — обозначение весьма туманное, применяется ли оно в европейском или в мировом контексте, и его нечасто используют как указание на источник новых путей развития. Инновации и изобретения, будь то «ар нуво» или постмодернизм, анализируемые во многих национальных историях, не бывают доморощенными, они приходят откуда-то со стороны, а скорость этого процесса является мерилом модернизированное национальной культуры в сравнении с остальной Европой или остальным миром.