Национальный аспект
В большинстве стран Европы склонность к высвечиванию национального аспекта и величия собственной истории проявлялась с большей очевидностью до Второй мировой войны, чем после ее окончания. Она была особенно заметна в странах с авторитарными режимами, таких как Испания и Португалия. В салазаровской Португалии 1940-е и 1950-е годы стали свидетелями становления правительственных институтов, которые утверждали государство, прибегая к свидетельствам истории Португалии, как правило, в «мягком» португальском стиле , в форме абстрактной вариации на темы традиционной португальской архитектуры. Иногда эта архитектура оказывалась выдержанной в модернистском духе «ар деко». Повсюду, от Гуарды на территории континентальной Португалии до Фуншала на острове Мадейра и Понта-Делгада на Азорах, можно найти точечные образчики этой архитектуры, разбросанные вокруг городских центров: ратуша, почтамт, кинотеатр, сберегательный банк, средняя школа, рынок, в некоторых случаях здания судов — все в одном мягком португальском стиле. В таких провинциальных городах, как Кови — лья, несколько подобных зданий формируют ансамбль, родственный тем, что можно увидеть в некоторых новых городах Италии.
Политическая программа Folkenhemmet привела не только к тому, что в Швеции стало уделяться много внимания и заботы жилищному строительству; кульминацией этих перемен в 1960-е годы стала Miljonprogranunet. После Второй мировой войны во всей стране развернулось строительство зданий социального и культурного назначения. Один из самых ранних примеров развития этого направления программы — общинный центр в Орста, пригороде Стокгольма, выстроенном в соответствии с английским принципом компактного планирования. Позднее эти же архитекторы построили общинный центр Эребро. Начиная с 1950-х годов, многофункциональные культурные центры строились по всей Швеции. Прекрасный образец объекта этого рода — Kulturhuset в Стокгольме, составляющий единое целое со зданием Шведского банка.