Чешский кубизм
Чешский кубизм представлял собой потенциально авангардное движение; его участников привлекал динамизм кубисгической живописи. Они стремились создать вариант этого стиля в архитектуре и прикладном искусстве. Для чешского кубизма были характерны декоративные, богато украшенные здания и объекты. Но то, что начиналось как попытка найти в архитектуре эквивалент живописному видению действительности, обернулось чем-то иным. Чешский кубизм трансформировался в тяжеловесный, монументальный «рондокубизм», который больше заимствовал у классицизма и «ар нуво», чем у абстрактной живописи.
Другие движения после войны сумели вернуться на прежде оставленные ими позиции, когда в результате мировой катастрофы строительство почти приостановилось. Экспрессионизм зародился в Германии и Нидерландах накануне Первой мировой войны. Начало этому течению положили выставка Рабочего союза в Кёльне и Scheetvaarthuis в Амстердаме, павильоны для которых построил Й. М. ван дер Мей в сотрудничестве с Михелем де Клерком и Питом Крамером. Но звездный час экспрессионизма настал около 1920 года, когда завершилось строительство башни Эйнштейна работы Эриха Мендельсона в Потсдаме, в Гамбурге был построен Чилехауз Фрица Хёгера, а в Амстердаме де Клерк осуществил свои блистательные проекты в области жилищного строительства.
Непрерывность обеспечивалась рядом долгосрочных проектов. Рагнар Эстберг начал работать над проектом здания ратуши в Стокгольме в 1911 году в возрасте 45 лет, но строительство было закончено только в 1923 году. Пауль Бонатц выиграл конкурс на проект железнодорожного вокзала в Штутгарте в 1910 году, когда ему исполнилось 33 года. Строительство началось через четыре года, в год начала мировой войны; первая очередь здания была открыта в 1922 году, вторая — в 1928 году.