Програма культурного рассеяния
Подобные программы культурного рассеяния, пусть и не всегда в таких же масштабах, осуществлялись после Второй мировой войны почти во всех европейских странах, от Западной Германии, где в 1950—1960-х годах были построены театры — в Мюнстере, Мангейме и Штутгарте, до Румынии, где в 1970-х годах появились новые театры в таких городах, как Крайова, Галаци, Александрия, Тэрговингге, Сибиу, Альба Юлия, Орадя, Васлуй, Плоешти и Сучеава. Даже в Бельгии, где правительство предпринимало очень мало — в сравнении с другими странами — строительных программ, в 1970-е годы во Фландрии было построено несколько культурных центров — в Варегеме, в Хасселте и в Тернгуте. Эта строительная программа была одним из первых и редких культурных событий, в которых фламандское сознание проявило себя в другой области, помимо языка.
Темы, определявшие ситуацию в странах Европы, в разных интерпретациях нередко возникали в колониях и на аннексированных территориях. Последнее уточнение касается в основном Италии, которая, вплоть до падения фашистского режима, оказывала мощное влияние на архитектуру Хорватии, Албании и греческих островов Додеканес, которые находились под оккупацией Италии с 1912 года. Администрация, отделения Банка Италии, новые квартиры и т. д. разместились в сооружениях, которые очень напоминали те, которые строились в то время в самой Италии. В этом можно усмотреть форму архитектурной колонизации, но итальянцы возразила бы, что средиземноморский стиль, используемый ими у себя на родине, не хуже подходил и для оккупированных территорий.