Чем отличаются массивная доска и инженеринг при производстве ламината
Что такое инжениринг и в чем его отличие от классической массивной доски? Инжениринг -это 2-х слойное напольное покрытие. Верхний слой: ценная древесина; нижний слой: влагостойкая фанера. Инжениринг, который используется для изготовления уже готового к укладке напольного покрытия, состоит из 15 мм. влагостойкой фанеры, соединенной при помощи давления и 2-х компонентного клея, с верхним полезным слоем дуба толщиной 5 мм.
Сравнение инжениринга и классической массивной доски:
1. Большая стабильность. Классическая массивная доска, в связи с большими габаритами и естественными процессами, происходящими в древесине, достаточно активно реагирует на сезонные изменения температуры и влажности. Инжениринг изменяет свои габариты значительно меньше.
2. Цена. Инжениринг, в связи с тем, что производится с меньшим использованием ценной древесины, имеет более низкую цену по сравнению с аналогичной по габаритам массивной доской. Сравнение цены производим между схожими по качеству российским и европейскими производителями массива. Безусловно, на рынке присутствуют псевдоевропейские бренды Германии и Голландии, произведенные в Китае. Их стоимость, в связи со страной происхождения, конечно, ниже. Но, к сожалению, при сравнении цена/качество, они не выдерживают конкуренции с аналогичными товарами, произведенными в России и Европе.
3. Долговечность. Основное заблуждение, при сравнении массивной доски и инжениринга, состоит в том, что многие заказчики ориентируются на полную толщину массивной доски, считая, что все 18 или 20 мм. можно подвергать реставрационной шлифовке. На самом деле, сравнивать необходимо толщину полезного слоя (расстояние от верхней кромки доски до шипа и паза конструкции). Таким образом, инжениринг имеет точно такой же срок эксплуатации, как и у массивной доски.
4. Визуальное восприятие. После укладки, инжениринг невозможно отличить от массивной доски (габариты длины, ширины и толщины у двух напольных покрытий аналогичны). Единственное отличие будет состоять в том, что с течением времени у инжениринга не возникнут большие щели.