Что такое потоковые и имиджевые предметные съемки
Предметная фотосъемка – один из самых актуальных жанров фотографии. Качественные рекламные изображения позволяют добиться по-настоящему эффективных продаж, поэтому фотосъемка для маркетплейсов и интернет-магазинов максимально востребована. Две основных разновидности рекламной предметной съемки – потоковая и имиджевая, имеют принципиальные отличия.
Потоковые съемки
Как можно понять уже из названия, потоковые съемки используются при массовом создании рекламных фотографий товаров (для буклетов, онлайн-каталогов, любых торговых площадок, на которых представлено большое количество разной продукции). Как правило, на таких снимках крупным планом представлены отдельные предметы, относящиеся к определенной категории товаров, снятые в одинаковых световых условиях, на однородном и одинаковом для всех фотографий фоне.
Главным условием эффективной потоковой съемки является соблюдение определенных стандартов. Если фотографу придется работать с большим количеством разнородных снимков, расходы на подготовку каталога продукции будут сильно завышены. Чтобы ускорить и удешевить процесс, используются простые и проверенные приемы постановки света, товары снимают с одного и того же ракурса. Фотографии для каталога должны быть выполнены в едином стиле, а однородность съемочного материала, присущая потоковой съемке, позволяет легко этого добиться. Сложная постобработка для потоковых фотографий обычно не используется.
Имиджевые съемки
Рекламные фотографии этого типа нужны для того, чтобы визуализировать определенный образ – близкий, понятный и привлекательный для потребителя. Они позволяют не просто максимально выгодно презентовать товар, но и построить эффективную коммуникацию с потенциальным покупателем.
Имиджевые фотографии используются для рекламных баннеров, оформления сайтов, каталогов продукции. Они должны быть оригинальными, яркими и запоминающимися, подталкивать пользователя к тому, чтобы он захотел подробнее узнать о бренде и его товарах.
В отличие от потоковых съемок, имиджевые требуют хорошей подготовки – предварительной проработки концепции, тщательной расстановки света, составления композиции, подбора реквизита, фона, продумывания всех деталей кадра. Постпродакшн (отбор и обработка) полученных фото также требует значительно больше внимания и времени, чем при потоковых съемках.