Архитектурное образование
В это же время архитектурное образование институционализовалось и приобретало характер профессионального. Оно, как и сама архитектура, имеет долгую историю, некоторые институты существуют не один век. Среди таких институтов можНО выделить парижскую Ecole des Beaux-Arts, преемницу Королевской Академии живописи и скульптуры, основанной в 1648 году, а также архитектурную школу при Датской Королевской Академии изящных искусств, история которой восходит к 1754 году, когда было объявлено о создании Kongelige Danske Skildre-, Billedhugger-og Bygnings-Academie. Впрочем, большинство архитектурных школ было учреждено в девятнадцатом веке, а архитекторы некоторых стран открыли для себя доступ к академическому образованию только в двадцатом веке. Одной из последних в этом ряду оказалась Исландия: Исландская Академия искусств была основана в 1999 году.
В девятнадцатом веке институционализованное образование постепенно брало на себя функцию передачи знаний от учителя к ученику в процессе ежедневной трудовой практики. Но даже в двадцатом веке еще работали архитекторы, которые не имели официального образования, а пришли в архитектуру через занятия ремеслом, другим видом искусства или путем самообразования. Во многих странах, однако, такой путь всегда был трудным из-за взаимной поддержки профессионалов. Сегодня самостоятельное вхождение в архитектуру практически невозможно, особенно в странах Европейского союза.