Спектр архитектуры
Межвоенный период породил широкий спектр архитектуры, которая несла в себе аллюзии на прошлое, часто в неявной и общей форме, однако в итоге новые здания выглядели так, как будто стояли на своих местах всегда. Здесь мы имеем дело с менее конкретным видением прошлого, чем это было свойственно движению национального романтизма рубежа столетий. Национальный романтизм основывался на фольклоре, местных традициях, национальных и региональных стилях. И результаты получались не столь откровенными, демонстративными и самодостаточными. Традиционализм межвоенного периода редко бывал привязан к какой-то конкретной архитектурной традиции, он редко заимствовал какие-то конкретные элементы или мотивы. Он предполагал абстрактное приведение ремесленных приемов, простоты, квалифицированной рабочей силы к архетипическим формам. Для этого подхода показательна точность, с которой Пауль Шмитхеннер воссоздал идеальный немецкий дом. Такой же подход взяли на вооружение такие архитекторы, как Гейсберт Фридхофф в Нидерландах, Рагнар Эстберг в Швеции и Реймонд Эрит в Англии.
Между традиционалистами и авангардными модернистами имеются существенные различия — в мировоззрении, в восприятии пространства, во взглядах на архитектурное творчество и использование архитектуры. Но на самом абстрактном уровне мы можем понимать, что традиционализм и функционализм основываются на языках более похожих, чем кажется на первый взгляд из-за того, что их словари очень различны.