Техническая выразительность

Техническая выразительностьБрутализм и высокие технологии — два полюса того феномена, который Чарльз Дженкс назвал архитектурой позднего модерна. Он описывает этот стиль как доведение до крайности принципов и форм архитектуры модерна периода до Второй мировой войны. Такие черты этого архитектурного стиля, как ярко акцентированную техническую выразительность, возведение структурных особенностей в статус орнамента, подчеркнутая артикуляция формы и акцент на полной абстракции. Все это — различные подходы к выработке идей и языка модернистского направления. Дженкинс противопоставляет поздний модернизм постмодернизму; он считает их явлениями, противоположными во многих отношениях. Обычно к поздним этапам развития, чем к начальным, и многие произведения, считающиеся образцами позднего модерна, встречали не столь восторженный прием, как достижения пионеров модернизма. В то же время архитектура позднего модерна оказалась в тени новаторского движения той эпохи, а именно постмодернизма. Но это обстоятельство не отрицает того факта, что многие архитекторы, работавшие в стиле позднего модерна, — Ан — дро и Пара, Готфрид Бём, Вера и Владимир Махонины, Франсиско Хавьер Саенс де Ойса, Эдвард Равникар и трое создателей здания радиостанции в Братиславе.

Слово «критический» использовалось не только в отношении возрождения городов, но также и в сочетании «критический регионализм», которое изобрели Александр Тцонис и Лиана Лефевр, а в широкий обиход ввел Кеннет Фрэмптон. Это сельская или применявшаяся в небольших городах версия критической реконструкции большого города, где особенности окружающей среды — ландшафт, традиции региона, общепринятые формы и материалы — формируют основы новой архитектуры. В русле этого направления лежат работы швейцарских архитекторов Марио Ботты, Луиджи Сноцци, Аурелио Гальфетти, а также Райхлина и Рейнхарта, которые работали в основном в областях, примыкающих к реке Тичино. Это же направление развивали Алвару Сиза, Йёрн Утсон и Сверре Фен. Подобный же критический подход можно найти в проектах Златко Углена в Боснии и Имре Маковеца в Венгрии.

Галерея
6225 7052 8660 24619
Интересные записи
Новое на сайте