Как проверить вариатор на исправность при приобретении машины
Автомобили могут оснащаться механическими коробками переключения передач, автоматическими или роботизированными трансмиссиями. Также производители могут оснащать машины вариатором — устройством, которое плавно (бесступенчато) меняет передачи. В автомобилестроении такая КПП обозначается как CVT. Обслуживание и ремонт вариаторов «Ниссана» https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/remont-variatora-nissan.ru/, а также других марок, осуществляется в автосервисах.
Виды проверок вариатора
Если водитель принял решение приобрести автомобиль с вариатором, то нужно проверить его работу. Для определения неисправностей вариатора используют несколько способов.
Первый — проверка масла в устройстве. В коробке CVT есть трансмиссионная жидкость, помогающая механизмам действовать беззвучно и плавно. Проверка масла даст точную информацию о работе вариатора.
Если уровень масла оптимальный, стоит проверить его цвет. В норме жидкость прозрачная. Если же она темная или мутная, значит, вариатор не обслуживается согласно рекомендациям завода-производителя и используется в тяжелом режиме. А это губительно влияет на КПП.
В масле не должно быть примесей частиц мусора, т. к. их наличие свидетельствует об изношенности коробки CVT и потребности в ее ремонте (или даже полной замене).
Горелый запах жидкости значит, что вариатор эксплуатировался при критических нагрузках.
Второй способ определения неисправностей — проверка КПП в движении. Если машина разгоняется до 180 км/ч без рывков, значит, вариатор исправен. А если авто при разгоне дергается, значит, вариатор изношен. Лучше такое авто не приобретать.
Третий способ — проверка на звук. На холостом ходу вариатор работает бесшумно. Если при езде слышен тихий и равномерный звук, значит, вариатор в рабочем состоянии. А громкие щелчки и нарастающий гул, наоборот, свидетельствуют о неисправностях в вариаторе.